Воскресенье, 16.12.2018, 02:57

МКОУ "Романовская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Что такое инклюзивное образование?

http://vlgdeti.volganet.ru/upload/iblock/4a9/2.jpg

Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

2. Каждый человек способен чувствовать и думать

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

4. Все люди нуждаются друг в друге

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

Включение – это не интеграция:

1. Включение – это больше, чем интеграция

2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе

3. Специалисты приходят помогать детям

4. Обычные школы изменяются

5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка

6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные

7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями

8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью

9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

 

Включение – это:

1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе

2. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки

3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе

4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

1. Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

2. Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

1. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

2. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

 

Важные составляющие инклюзии:

1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику

2. Всесторонне планируйте инклюзию

3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы

4. Включайте родителей

5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников

6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

 

Неверные представления об инклюзии:

1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно

2. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать

3. Фокусирование не на целях, а на действиях

4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка

5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

 

Существующие барьеры:

1. Архитектурная недоступность школ

2. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми

3. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей - инвалидов в процесс обучения в классах

4. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

 

Законодательные ресурсы:

1. Конституция Российской Федерации

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

4. Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

5. Конвенция ООН о правах ребенка

 

Правила инклюзивной школы:

1. Все ученики равны в школьном сообществе

2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня

3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей

4. Планируется и проводится эффективное обучение

5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников

6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика

7. Семьи активно участвуют в жизни школы

8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

 

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

1. Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)

2. Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика

3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения

4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе

5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения

6. Составлена с целью повышения успешности ученика

 

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

1. он достаточно гибок,

2. ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы

3. он уважает индивидуальные различия

4. он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива

5. он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе

6. он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

 

Результаты инклюзии:

1. У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

2. Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов

3. Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны

4. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика

5. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков

6. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков

7. Существуют процедуры оценки эффективности

 

В заключение:

1. Инклюзивные сообщества включают:

  • Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
  • Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
  • Возможность для каждого быть успешным

2. Социальные изменения:

  • Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
  • Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
  • Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
  • Действие отличается от убеждений и теории!

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ >> fgos_noo_s_ovz.pdf

Прокуратура Пермского края разъясняет права детей-инвалидов и детей с ОВЗ >> soc_ovz1.pdf, soc_ovz2.pdf, soc_ovz3.pdf, soc_ovz4.pdf